Filialist/Новости/Cредний чек характеризует современного покупателя, как человека крайне экономного

Новости

Cредний чек характеризует современного покупателя, как человека крайне экономного

Прижимистость не в характере россиян, однако стабильные позиции одной из категорий маркетинга позволяют говорить о переменах и в этой консервативной сфере. 497 рублей – столько денег оставлял в среднем житель России при посещении магазина в мае. Средний чек апреля, марта и февраля отличался от майского весьма незначительно, что наводит на мысль о тенденции. Жители страны готовы в поисках дешевых продуктов и промтоваров обойти множество торговых точек и взять «отовсюду понемногу». Если сравнивать показатели годичной давности, то следует признать, что чек еще более «похудел» с учетом инфляции. Анализ среднестатистической покупки (число позиций, ценовой диапазон, количество единиц товара) демонстрирует настойчивое желание посетителя приобретать меньше, дешевле, и только самое необходимое. Желательно по акции.

Как распределяется покупательская активность на просторах страны? Центральный и Северо-Западный регионы, а также Урал и Поволжье довольствуются весьма скромными показателями среднего чека на протяжении многих месяцев. Немного выросла оплата одной покупки в Южном федеральном округе (на 5% по сравнению с апрелем), и на 17% по сравнению с этим же периодом – на Дальнем Востоке. Скромные притязания россиян говорят о непрекращающемся кризисе в экономике и неуверенности в завтрашнем дне. Нежелание оставить в магазине наличные и почти полное отсутствие «спонтанных покупок» свидетельствуют о подспудном желании сохранить деньги «для будущего», которое может оказаться хуже дня сегодняшнего. Маркетологам придется поломать голову над тем, как заставить россиян совершать покупки преимущественно в одном месте. При этом надеяться ритейлерам на повышение зарплат, пенсий, пособий и стипендий сограждан не приходится

Другие новости