Filialist/Новости/Коммерческие площади в Москве прирастают магазинами эконом-класса

Новости

Коммерческие площади в Москве прирастают магазинами эконом-класса

Строительство торговых центров, складов, других хозяйственных объектов в сфере ритейла на территории Белокаменной не приостанавливается, а даже наращивается. Согласно аналитическим выкладкам специалистов CBRE, несмотря на непростую ситуацию в экономике, число торговых точек в столице растет. К концу текущего года может быть открыто еще 5,5 тысячи магазинов общей площадью 3,3 млн кв.м.

Покупатели только приветствуют появление новых торговых помещений, особенно если они приближены к жилью или расположены на пути к дому, вблизи от транспортно-пересадочных узлов, по дороге от места работы или учебы. Например, «Магнит» планирует разместить в шаговой доступности от места проживания москвичей свыше тысячи магазинов. В них будут реализовываться товары для ухода за домом, гигиены, лечебная и декоративная косметика.
Зафиксирован факт преобладания формата масс-маркет, или «эконом», рассчитанный на покупателя со средним или ниже среднего уровнем доходов. Доля таких предприятий торговли в анонсированном списке вводимых площадей в Москве – свыше 65%. Примерно третью часть коммерческой территории займут те, кто рассчитывает на покупателя со средним уровнем доходов. И менее процента достанется на долю магазинов премиум-класса (торгующих дорогими брендовыми изделиями и проч.)

Неплохие показатели своей работы стабильно демонстрируют «Магнит», «X5 Retail Group» и «Дикси». И в новом полугодии продуктовые сети-лидеры настроены отвоевывать все большее пространство под солнцем. Названные выше компании нацелены расширить свои активы почти на 2,5 тысячи магазинов – а это практически половина от всех заявленных в планах ритейлеров на второе полугодие. Торговая столица прирастет 5 гипермаркетами «Карусель», 37-ю «Перекрестками», тысячей новых «Пятерочек». Правда, эта цифра (1144) немногим уступает числу впервые распахнувших двери магазинов, зафиксированному годом ранее. Но, оценивая положение в экономике, стоит признать, что все 53 крупные сети постарались не сдать позиций. Как минимум, они пытаются удерживать их по такому важному показателю, как ввод новых площадей.

Другие новости